Забыл пароль Регистрация | ||||||||||
Приветствую Вас, Гость | 05.05.2024, 19:28 |
Свой журнал для своих родителей
"Умка и его друзьЯ"
Номер №3
Из почтового ящика
В почтовом ящике журнала «Умка и его друзья» появились письма! Нас читают и хотят поделиться мыслями! Это здорово! Начинает этот выпуск стихотворение Бажина Андрея Валерьевича, папы Бажина Алеши (Деменева, гр. I).
АПРЕЛЬ
Настал апрель, набухли почки на деревьях,
Везде капель, резвится детвора,
Наперегонки кораблики несутся,
Искрятся «сталактиты» на домах.
Луч солнечный с утра в окно стучится,
И как не кутайся в одеяло с головой,
Он сквозь препятствия любые просочится
Заглянет в глазки зайчик золотой.
Весна, апрель – веселая пора!
Давайте будем вместе веселиться!
В день первого апреля - громкий смех
Пусть никогда не прекратится.
Подснежники апреля – первоцветы
оттаяли лужайками в лесу,
пролесков мать-и-мачехи букеты
Любимые любимым понесут!
Все расцветает и поет душа!
Слово руководителя
Незаметно пролетел очередной учебный год. Уже чувствуется усталость и предвкушение каникул. Скоро итоговые и комплексные занятия в нашем Центре.
Я поздравляю учащихся, родителей, педагогов с выходом на финишную прямую. Всем известно, что к финишу приходят только лучшие: самые трудолюбивые, целеустремленные, терпеливые, сильные. Все это про Вас. Благодарю за плодотворное, интересное сотрудничество, совместный учебно-познавательный процесс. Было здорово: новые идеи, блестящие победы, движение вперед! Перед комплексными занятиями и экзаменами желаю огромных успехов всем Умкам – детям и взрослым!
С Богом!
С уважением, Светлана Юрьевна
Будем знакомы
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если вас волнуют вопросы, связанные с речью вашего малыша - почему ребенок говорит неправильно, как предупредить те или иные речевые нарушения; в каком возрасте стоит начать исправлять речевые дефекты - вам стоит обратиться к логопеду.
Будем знакомы, логопед Центра развития ребенка Наталья Сергеевна Черепанова.
Не опоздайте к логопеду!
В последние годы значительно вырос процент детей с речевыми нарушениями. К сожалению, к специалисту-логопеду дети попадают только перед школой, в лучшем случае, после 5 лет. Самый значимый для ребенка возраст упущен. Отсюда проблемы, которые связаны не только с устной, но и письменной речью. Особенно ярко проблемы проявляются при обучении чтению и письму.
Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих людей, в основном взрослых, а в частности, родителей. Формирование правильного произношения – сложный процесс. Ребенку предстоит научиться управлять органами артикуляции, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль над собственной речью. Поэтому необходимо целенаправленно влиять на процесс становления детской речи.
Существуют признаки, по которым родители могут заподозрить у своего ребенка предпосылки к нарушению речи:
2-4 месяца – отсутствие гуления;
7-9 месяцев – плохо выраженный лепет или его полное отсутствие;
1 год – заметны нарушения в процессе приеме пищи: ребенок не может есть с ложки, кусает ее, давится пищей, не жует, а складывает еду за щеку, пускает слюни, не сглатывает их.
1,5 – 2 года – ребенок плохо понимает речь взрослых, не произносит отдельные целые слова, не пытается строить фразы.
Если к 2,5 лет ребенок не может построить фразу, необходимо обратиться к логопеду. В возрасте с 3 до 5 лет желательно проконсультироваться с логопедом в любом случае. В этом возрасте дети неправильно произносят звуки, что зачастую связанно с возрастными особенностями:
свистящие звуки – с, -з – формируются к 3 годам;
шипящие звуки – ш, -ж – к 4 годам;
сонорные – р, -л – к 5 годам.
К 5 годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалисту очень важно. Как известно, любое нарушение легче предупредить, чем потом исправить. Дефекты звукопроизношения сами по себе не исчезнут. Однако, при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.
Уважаемые родители, дефекты звукопроизношения не должны вас умилять, они должны настораживать. Конечно, можно пустить все на самотек, обеспечив ребенку плохую успеваемость и стрессы, а еще можно обратиться за помощью к специалисту. Выбор за Вами!
С уважением, Наталья Сергеевна.
Если Вам необходима помощь логопеда, Вы можете записаться на прием у администратора.
Новости «Умки»
ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АПРЕЛЯ
Главная новость – наши победы в городских и областных конкурсах. Апрель славен конкурсами потому, что подводятся итоги работы творческих коллективов. Каждый старается показать все лучшее, что было сделано за год. Наши Умочки участвовали в трех значимых фестивалях – «Уральская звездочка» (Березники), «Прикамский Олимп - 2007» (Усть-Качка) и «Эрудит – шоу» (Соликамск). Сегодня главную новость апреля представляют руководители, чьи ребята выступали и достигли высоких результатов.
Худякова Ольга Михайловна, коллектив «Звезды».
Этот год запомнится ребятам коллектива современного танца «Звезды» очень значимыми событиями. Мы стали лауреатами II регионального фестиваля - конкурса хореографических коллективов «Прикамский Олимп - 2007». Это уже второй выезд «Звезд» за пределы родного города. Целых три дня, с 6 по 9 апреля, ребята провели на фестивале в городе – курорте Усть – Качка. На фестиваль съехалось 67 хореографических коллективов из Пермского края, Нижнего Новгорода, Кургана, Москвы. На суд жюри было представлено около 250 танцевальных номеров.
Мы с ребятами начали подготовку к фестивалю уже в феврале. Репетировали, отрабатывали технику исполнения движений, много работали над эмоциями, актерским мастерством. Ведь очень важно зажечь зрителя своей энергетикой, станцевать так, чтобы услышать аплодисменты, крики «браво» - именно это самая высокая оценка.
Нелегко пришлось нашим маленьким артистам: у них совершенно не было свободного времени. В первый день прошли отборочные туры – мы выступали уже поздно вечером (в этот день ребята встали в 5 утра и перенесли нелегкую дорогу на автобусах). Когда же объявили, что мы прошли в финал, радости не было предела. Но расслабляться нельзя – финал уже завтра! Утром номинация «Танцевальное шоу» (номера «Цирк…Цирк? Цирк!» и «Ветер перемен»), вечером номинация «Эстрадный танец» («Смуглянка», «Замечательный сосед»).
В нашей категории «Открытый класс» (профессионалы – прим. редактора) заявились сильные, именитые коллективы. Но это не испугало, а, наоборот, пробудило у ребят дух борьбы, соперничества. Выступили отлично! Уже ночью, когда ребята спали, мне сообщили, что наша «Смуглянка» прошла в гала-концерт. В заключительный гала-концерт прошло всего 15 номеров из 250.
И снова подготовка, волнение за кулисами, а потом сцена – кураж, адреналин, аплодисменты, свет софитов, вспышки фотокамер, выход за призами и наградами… Из четырех наших номеров три получили Дипломы лауреатов и Кубки! Еще мы гордимся тем, что из 1100 участников, только наш солист Павел Лисин получил диплом «За актерское мастерство». Ребята были счастливы. Телевидение, газеты брали у них интервью как у настоящих звезд.
На мой взгляд, такие конкурсы просто необходимы: они сплачивают коллектив, ребята становятся организованнее. Появляется стимул для того, чтобы делать все качественнее, серьезнее. На конкурсах ребята раскрываются с другой стороны. И так приятно осознавать, что эти дети мои любимые «Звезды»!
Комментарии руководителя (Михайлова С.Ю.):
- В нашем Центре ребята считаются старшим подразделением: с них всегда больше спрос, к ним предъявляют высокие требования. Но если посмотреть со стороны – это ребята, которые еще учатся в начальной школе. Поэтому я переживала за них.
Организаторов фестиваля не волновало, что ребята юного возраста участвуют в отборочном туре поздним вечером после утомительной дороги. И на первый номер у ребят просто не хватило сил и энергии, но желание выйти в полуфинал, продолжить борьбу, помогло им сконцентрироваться и доказать жюри, что они достойные участники конкурса.
Команда «Звезд» показала себя на конкурсе как сплоченный, дружный коллектив. Мне понравились межличностные отношения, отношения ребят с педагогом. Было очень приятно видеть, что Ольга Михайловна заметно отличается от других руководителей, она выигрывает своей культурой поведения, корректностью, доброжелательностью. «Звездам» очень повезло, в том, что они работают с таким педагогом.
К организации фестиваля, как к любому коммерческому мероприятию, есть большие претензии. Конечно, они сглажены нашей победой, но хотелось бы более четкого выполнения своих обязательств перед участниками.
Савченко Татьяна Геннадьевна, руководитель кружка «Подготовка к школе»
Воодушевившись идеей (и, конечно, обещанными призами), мы собрали команду будущих эрудитов в составе 14 человек.
Команда получилась веселая, иногда шумная, с огромным желанием продемонстрировать свои знания (как имеющиеся, так и предполагаемые – мы ведь «все – все уже знаем», утверждали наши эрудиты).
На занятиях все были внимательными, старательными, энергичными. Случались и забавные моменты: кто-то от старания и рвения (непременно хотелось ответить первым) падал со стула, кто-то показывал карточки с ответами вверх ногами.
На каждом занятии задавался вопрос: «Как подает голос кукушка?» - и с завидным упорством дети отвечали: -Кукукает! ...... примерно так и «прокукукали» нашу команду члены жюри (к организации конкурса огромные замечания) на эрудит – шоу «Первоклассник – 2007» (Соликамск). Нас не заметили.
Это было наше первое сольное выступление. «Комом» его никак не назовешь. Ребята выступали и вели себя достойно. К выходу в полуфинал были готовы все участники нашей команды, но…
Большое спасибо вам, уважаемые родители, за терпение! А наши эрудиты свои призы в жизни еще возьмут!
Комментарии руководителя (Михайлова С.Ю.):
- Идея эрудит-шоу мне очень понравилась. Подобного мероприятия в городе не проводили никогда. Для Соликамска это тоже новая идея, проходит конкурс во второй раз.
Наша команда расстроена. Она не была замечена и по достоинству оценена членами жюри. Я была к этому готова. Чтобы тебя заметили на конкурсе, нужно появиться там не один раз. В свое время со «Звездами» в течение года мы добивались признания. Для родителей, которые вложили свое время, свои средства, конечно же, обидно, когда старания ничем не отмечены. Организация конкурса очень слабая, начиная от регистрации, заканчивая питанием детей – все на низком уровне. Всеми отмечена неадекватная оценка жюри, неточные объяснения заданий. Но это опыт. Для нас это определенная школа, стимул к дальнейшей работе.Особые слова поздравления Алене Тропиной! Она вышла в финал конкурса и заняла IV место в номинации «Умники и умницы». Из 196 участников быть в числе 24 дипломантов – здорово!
Зыкова Светлана Викторовна, хореограф
14 апреля в КДЦ прошел ежегодный конкурс дошкольных учреждений «Уральская звездочка», на котором ребята из Центра «Умка» выступали впервые.За один месяц мы восстановили и отрепетировали хореографический номер «Колыбельная Умки». В этом номере мы использовали символ Центра, поэтому ощущали двойную ответственность.Напряженным был график репетиций, особенно последние две недели – почти каждый день. Наши первые помощники – родители приводили на репетиции маленьких учащихся – умочек после долгого трудового дня из детского сада. Причем, репетиции шли то в ДК Металлургов, то в Центре на Деменева, то во Дворце творчества, то в КДЦ. Зато, мы познакомились почти со всеми сценами города. Костюмчики медвежат смотрелись шикарно. Правда, детишкам было жарко, но «красота требует жертв».
Волнение перед выступлением не передать словами. В номинации «Танец» было заявлено 27 номеров. Основной возраст участников – 5-6 лет. Нашим артистам всего 4-5, но держались девочки как настоящие взрослые «шестилетки». Во время выступления они были собраны, слушали музыку, тянули ножки, улыбались. В общем, делали все так, чтобы понравиться зрителям и строгому жюри. Впервые на большой сцене выступали Маша Тимошенко и Милана Кудымова. Они держались прекрасно. Уже много раз выходят на сцену Катя Наумова, Юля Тукачева, Аня Хорошева, выступая, как настоящие артисты, что отметило даже жюри.
Три дня мы ожидали результатов конкурса. Места держали в секрете. Главное для нас – пройти в гала-концерт. И вот долгожданное – «Да»!
Во второй раз выступать легче, но не менее волнительно. Во время нашего выступления организаторы праздника сделали сюрприз – спецэффект: на сцену посыпался снег. Нас об этом не предупредили, поэтому девчонки в начале растерялись. Труднее всего пришлось Ане Гордеевой, потому что «снежные хлопья» летели прямо на нее, попадали в глаза. Анечка не подала виду, что ей больно, повела себя, как настоящая актриса.
Главное событие этого вечера – мы заняли второе место! Но самое приятное то, что нас пригласили выступить 24 мая в КДЦ на юбилее библиотеки, а 30 мая - на выпускном вечере в нашем Центре «Умка».
Огромное спасибо родителям за поддержку и терпение. Особые слова благодарности руководителю «Умки» Михайловой С.Ю. и хореографу Худяковой О.М.
Комментарии руководителя (Михайлова С.Ю.):
- В городском конкурсе «Уральская звездочка» мы участвовали впервые. Это связано с тем, что для подготовки к конкурсу необходимо время, дополнительные средства. Нам сложно этим заниматься, потому что педагогический процесс определяется как программами, с определенным количеством часов, так и сметой расходов. Пришлось ввести дополнительные репетиционные часы и пойти на незапланированные расходы. Конечно же, большую роль сыграли желание родителей и их терпение.
Победой – вторым местом – я была приятно удивлена. Город нас признал (было время, когда мы просто не могли быть участниками этого конкурса из-за своего статуса), позволил стать победителями и получить дорогой приз – DVD-плеер.
Оценки жюри были объективными. Это показал прекрасный гала – концерт. Наши девчонки – умнички! Действительно, был танец, жизнь в танце. В таком возрасте – прекрасное актерское мастерство. Думаю, зрители были покорены искренностью исполнения. Так держать, умочки!
Мальцева Светлана Игоревна, руководитель кружка по изодеятельности
Долго думать над темой работ не пришлось. Ее подсказал наш город - город белых берез. У нас с ребятами уже был опыт – мы рисовали березы, но я решила, что ребятам надо усовершенствовать свои работы. Для этого были принесены кружева, блестки, фольга.Четырехлеткам я не говорила о конкурсе, просто попросила очень постараться. Затем выбрала лучшие рисунки. Ребята постарше усердно трудились, зная, что готовятся к выставке. Художественной работе предшествовали мои рассказы о городе, о том, что есть театр, парк, дворцы культуры. Однако многие люди забывают, что еще в городе есть церковь… Первые судьи – строгие родители. Увидев, какие церкви создали ребята, они ахнули. Но одних эмоций недостаточно для победы. Оформление детских подарков городу я сохранила в одном стиле. Только пришлось потрудиться над работами – просушить их, чтобы клей закрепился. После оформления стенда, в период ожидания конкурса, я еще несколько раз проверяла, все ли в порядке…
В день награждения я работала в Центре. Сердце замирало от ожидания. И вот она, долгожданная победа! Мы заняли третье место. Это победа подняла настроение, окрылила и вдохновила. Всем детишкам, чьи работы представляли наш Центр на конкурсе, подарили подарки.
Комментарии руководителя (Михайлова С.Ю.):
- В программу по изодеятельности мы внесли некоторые коррективы и включили два дополнительных занятия, темой которых стал подарок любимому городу. Ребята создавали работы для участия в номинации «Прикладное искусство».
Как специалист (Светлана Юрьевна имеет дополнительное образование по специальности художник – оформитель, инструктор по изодеятельности – прим. редактора), хочу отметить преимущество наших работ перед работами других участников. Дети дошкольных учреждений могли трудиться многие часы – в дополнительное время. Панно, макеты, представленные на выставку были настоящими шедеврами. Наши произведения создавались в течение одного - двух занятий. Т.е. за 20 -30 минут любой ребенок мог создать работу, которая могла бы пойти на выставку. В итоге работы с простого занятия становятся выставочными и занимают призовое место – третье. Это, в первую очередь, показатель качественного обучения на наших занятиях. Добавлю, что Светлана Игоревна, несмотря на юный возраст, является талантливым педагогом. Она имеет свой неповторимый взгляд на окружающий мир, умеет научить ребенка увидеть этот прекрасный мир и изобразить его.
Познавательная рубрика
Мы продолжаем знакомить Вас с основными традициями, направлениями деятельности, особенностями Центра развития ребенка «Умка». Начало ЭНЦИКЛОПЕДИИ в журнале № 2.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ УМКИ
(от А до Я)
Д
Диагностика При приеме детей в Центр развития ребенка «Умка» руководитель или ведущие специалисты Центра обязаны провести предварительную встречу с будущими учащимися и их родителями. Цель этой встречи – познакомиться с семьей, выявить потребности родителей, провести диагностику ребенка для определения психосоциальной зрелости и порекомендовать оптимальный курс обучения в Центре. Диагностика включает в себя игру с ребенком, в ходе которой можно определить знания, умения и навыки, особенности речи малыша. По результатам диагностики формируются группы учащихся.
Дизайн Каждый взрослый мечтает видеть своего ребенка талантливым, умным, удачливым, счастливым. Счастье многогранно, но не возможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желанию творить прекрасное. Учить этому следует с раннего детства, развивая образное восприятие и пространственное мышление, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения.
Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир бумаги: мнет, рвет, сгибает, режет, образует спирали, пластичные формы, рисует на ней различными способами и материалами, используя самые разные техники – от линейного изображения предметов до нетрадиционных способов изображения (рисование тычком, ладошкой и пальцем, по трафарету, штампиками и др.). Постепенно к ребенку придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно.
Знакомясь с разными способами работы с бумагой, дети учатся делать из нее интересные вещи, подарки для дней рождения, праздников и просто для хорошего настроения.
Программа, по которой работает Центр, называется «Волшебный листок», разработана педагогом Юшковой О.А.
Домашнее задание У большинства сложился определенный стереотип: если идет учебный процесс, значит необходимо домашнее задание. Это действительно так, но не все преподаватели Умки используют эту возможность. Есть дисциплины, которые не подразумевают дополнительную работу дома. Например, музыка. Велика вероятность того, что родители не совсем верно, либо абсолютно неверно будут трактовать задания. Не предусмотрены домашние задания по изодеятельности и дизайну, ритмике, т.к. не все знакомы с методиками этих дисциплин.
Но есть ряд предметов, где без домашнего задания не обойтись, потому что без дополнительной тренировки не будет достигнут нужный результат (английский язык, риторика, эстетика, познавай-ка). Так что, уважаемые родители, не расстраивайтесь, если Вас не приглашают за домашним заданием, и старайтесь выполнять с малышом все то, что задают дополнительно.
Ж
Журнал посещаемости Каждый преподаватель ведет журнал посещаемости учеников. В случае, если малыш пропустил занятие, в журнале делается соответствующая отметка («н» - не был). Эта отметка помогает в дальнейшем сделать перерасчет оплаты.
Кроме того, педагог фиксирует тему занятия и краткий план урока. Поэтому, каждый родитель может обратиться к учителю, с целью узнать, что было изучено на предыдущих уроках.
Журнал «Умка и его друзья» Журнал является средством контакта и взаимопонимания между родителями педагогами Центра и руководством. Он начал издаваться с января 2007 года. В создании участвуют как сотрудники Центра «Умка», так и родители, что помогает делать журнал интереснее, разнообразнее и объективнее. Главный редактор – Витюк Юлия Евгеньевна; выпускающий редактор – Стефанов Михаил Анатольевич.
Журнал распространяется через администраторов: его можно купить или взять почитать во время ожидания ребенка. Кроме этого «Умка и его друзья» будет размещен в интернете на сайтах центра.
З
Замены В процессе обучения в Центре вы могли сталкиваться с таким явлением, как замены одного преподавателя другим. Замены могут происходить в связи с тем, что педагог заболел, находится на учебе, в командировке, на конкурсе и т.п. Все замены осуществляются с ведома руководителя. Замена может иметь один из двух вариантов: либо замена на другую дисциплину, либо на другого преподавателя, работающего по планам основного педагога, согласно программе обучения.
И
Игровая комната Игровая комната предназначена для детей от года до четырех лет. В комнате подобраны игрушки для малышей именно этого возраста.
Дети от года до трех лет (подразделение «Кроха») отдыхают в игровой вместе с родителями после занятий. Кроме того, комната предназначена для проведения бесед родителей со специалистами. Дети 3 лет играют в комнате во время перемен между занятиями. В субботу (ДК Металлургов) и в воскресенье (Деменева) игровая открыта для детей четырех лет. После занятий игрушки обрабатываются (обеззараживаются). Ежегодно игровые комнаты обновляются, дополняются новыми вещами. Большая просьба, не ломать игрушки, обращаться с ними аккуратно.
Информация Если Вы хотите получить достоверную информацию обо всех подразделениях Центра развития ребенка «Умка», обратитесь к информационным стендам, которые находятся в вестибюле школы. Для учеников и выпускников подготовлен стенд «Новости Умки», где вы сможете узнать самую свежую информацию обо всех происходящих событиях. Стенд «Из Умок вырастают Звезды» представляет отчеты об участии в фестивалях и конкурсах, фоторепортажи, а также кубки, дипломы и благодарственные письма руководителю и участникам коллектива. Стенд «Умнички в подгузничках» познакомит Вас с самыми юными учениками подразделения «Кроха», их буднями и праздниками.Стенд с коротким названием «Yes» представляет работу старшего подразделения «Умка» - кружка английского языка, где также много интересных фоторепортажей и последних новостей.Два самых больших и красочных стенда стоят при входе в школу. Там помещены лучшие работы учеников, занимающихся изодеятельностью и дизайном.
Итоговые занятия Они являются результатом работы учащихся в течение учебного года. Итоговые занятия проводятся в каждой группе в последнюю неделю мая по специальному расписанию. Для детей 3-х, 4-х. 5-ти лет проходит комплексный урок, включающий все дисциплины, изученные ребенком за год. Комплексный урок представляет собой урок-путешествие, урок-сказку, где дети могут раскрыть свои способности, показать приобретенные навыки, уровень переключаемости с одного вида на другой. На комплексном занятии родители могут увидеть особенности своего малыша: его умение общаться с детьми и педагогами, его поведение в необычной ситуации, активность, дисциплину. После комплексных занятий педагоги дают оценку не ребенку, а именно коллективу, группе, насколько она работоспособна. Возможно, что педколлектив примет решение о расформировании с целью улучшения качества дальнейшего обучения. У детей 6-ти лет итоговым занятием является экзамен, который проводится в присутствии родителей. Экзамен проводится в форме урока-сказки (по предметам эстетического курса) и в форме урока по определенной дисциплине (по курсу «Подготовка к школе).
Для того, чтобы ребенка перевели на следующий год, на итоговых (комплексных) занятиях необходимо его обязательное присутствие.
Если хочешь познать ребенка…
Если родители ходят со своим малышом в Центр «Умка», общаются с педагогами, это уже свидетельствует о том, что ребенок им не безразличен. Если родители покупают специальную литературу, консультируются со специалистами, можно предположить, что взрослые пытаются глубже понять малыша. Но, как не «потеряться» в том многообразии взглядов, которые существуют в современной науке, как определить то, что является действенным, а не «пустышкой»? Мы предлагаем вашему вниманию один из значимых взглядов на воспитание ребенка в современной науке – взгляд психоанализа. Представит эти идеи Иван Сергеев, практикующий психотерапевт, выпускник Восточно – Европейского института психоанализа (С.- Петербург).
Проблемы раннего детства в свете идей психоанализа
Психоаналитические идеи, разработанные Зигмундом Фрейдом, активно приняты во всем мире. В настоящее время их использование охватывает не только медицину, психологию и педагогику, а практически все стороны общественной жизни. Российскому читателю они стали доступны лишь в сравнительно недавнее время, но, тем не менее, широко применяются и вызывают большой интерес. Используемая на ранних стадиях развития психоанализа идея о влиянии глубинных слоев психики на все стороны жизни человека, получило отраслевое развитие. Всем известно применение психоанализа в рекламе, политике, организационном консультировании. Отдельно и очень мощно применены идеи психоанализа к проблемам подросткового, раннего школьного, дошкольного и раннего детского воспитания.
К числу выдающихся деятелей в сфере детского психоанализа можно отнести Анну Фрейд, Дональда Винникота, Мелани Кляйн, Эрика Эриксона, Рене Спица и многих других. К сожалению, россиянам эти авторы мало известны, поскольку они публиковались в качестве специальной литературы и очень маленькими тиражами. Россиянам больше известны имена Бенджамина Спока, Дейла Карнеги, которые своими экстравагантными идеями оказывали и оказывают большое неоднозначное влияние на формирование отношения к воспитанию детей, критериям их развития.
Основные, фундаментальные подходы к проблеме психоанализа детей были сформулированы исходя из идей Зигмунда Фрейда. Фрейд выявил и развил идею о том, что наша психика имеет несколько слоев идущих из глубины вовнутрь: от слоев, которые мы отчетливо осознаем к слоям, которые мы, как правило, не осознаем ни при каких обстоятельствах. Те части психики, которые находятся вне поля нашего внимания и недоступные сознанию, формируются в детстве и влияют на все последующие периоды нашей жизни. Детские «травмы» ведут нас по жизни и влияют на наше поведение всякий раз, когда мы находимся в сложной для ситуации.
Возьмем ранний детский возраст - период до одного года. У большинства родителей, врачей и педагогов в этот период возникает много вопросов. Как кормить малыша, по часам или по его требованиям? Как реагировать на его крик, дать ему немножко покричать, или сразу брать на руки? Как использовать пустышку, и нужна ли она вообще? Что означает улыбка малыша, что означает его тревога?
Подобных вопросов много. Детские психоаналитики всесторонне и достаточно глубоко исследовали эту проблему. Главным выводом стало понимание того, что, несмотря на то, что все дети проходят одни и те же стадии развития, одинаковых детей нет, как нет и одинаковых матерей. Психоанализ рассматривает не отдельно ребенка и мать, а так называемую «диаду», систему мать-дитя. В этой системе мать играет ведущую роль и главным качеством, позволяющим ей достаточно хорошо исполнять свои функции, говоря словами Д. Винникота, «быть достаточно хорошей матерью», является ее способность чувствовать ребенка. Это качество психоаналитики называют эмпатией. Эмпатия возможна в так называемых непатологических случаях. Ситуация, когда отношение матери и ребенка является патологией, возникает в случае отсутствия у матери интереса к ребенку. Тогда, это либо отвергающая, либо гиперопекающая мать, что в принципе рассматривается, как серьезное нарушение. Эта ситуация нуждается в пристальном внимании специалистов. При наличии эмпатии к ребенку многие матери, подвергаясь влиянию социальной среды, не позволяют себе чувствовать своего ребенка. Они попадают под влияние той или иной системы взглядов, господствующих в то или иное время. Так, одно время в США считалось, что ребенка надо кормить только по часам. При этом, не обращалось внимание на индивидуальные особенности. Сегодня там господствует другая тенденция: во всех учреждениях, занимающихся воспитаем младенцев, принята практика реагирования на любое недовольство малыша. Таким образом, общество воспроизводит разный по качеству социальный климат. Или другой пример. Очень много инструкций написано по использованию пустышек. Разрабатываются целые концепции, как их нужно применять. Люди же исходят из своего опыта. Так нужны ли они вообще? В психоанализе существует такое достаточно простое теоретическое и практическое понимание этого вопроса. Кормление малыша грудью изначально является не только актом приема пищи, но и актом социализации «обучению» малыша общению. Через это общение, с единственным пока для него представителем внешнего мира, он не только получает пищу, но и эмоции, которые не менее важны для формирования личности. Дозы необходимого общения и необходимого приема пищи не всегда совпадают по продолжительности и частоте. Существует очень много гипертимных детей, детей с повышенным мышечным тонусом, нуждающихся в большем количестве общения. Мышечный тонус создает дискомфорт, который разряжается сосательным движением. Если всякий раз при таком дискомфорте давать ему грудь, ребенок, попросту говоря, переест и отреагирует, скорее всего, коликой, «спонтанным криком», не имеющим внешних причин. Таким детям, без сомнения, нужна пустышка. Но многим другим типам детей она просто не нужна.
Травмы психического характера, которые ребенок может получить в этот период жизни, способны в дальнейшем принести ему массу неудобств. К их числу относятся различного рода навязчивости, фобии («страхи») и т.д.
Наши консультации
В адрес коллектива, руководителю Центра «Умка» пришло письмо от родителей группы 2 (Деменева):
«Просим Вас ввести в следующем году дополнительные предметы из курса «Подготовка к школе», такие как: логика и обучение грамоте».
Отвечает руководитель Центра Михайлова Светлана Юрьевна:
- Уважаемые родители гр.2! Эти предметы являются в нашем Центре дополнительными (см. ЭНЦИКЛОПЕДИЮ в журнале № 2). Они предназначены для детей 6 лет, которые готовятся к поступлению в 1 класс. Поэтому на данные предметы отведено всего по 36 часов (один учебный год). Да и зачем больше, если в течение этого времени ребенок получает все необходимые навыки для поступления в специализированный класс.
Программа и работа нашего Центра подчинены другим задачам – мы развиваем способности, раскрываем таланты, воспитываем культуру, растим личность. Обратите внимание, безграмотных в нашей стране нет, а вот необходимость в творческих, уникальных специалистах наблюдается.
Внимание, фотоконкурс!
Счастливое лицо детства
Подведены итоги первого этапа конкурса фотографий «Счастливое лицо детства». Напомним, что в конкурсе приняло участие пять фотографий. Победителем становится Витя Лезов (фото № 2) – за него отдали свои голоса 22 человека! Второе место заняла Катя Громова (фото № 5) – 4 человека; третье место у Поляковой Даши (фото № 1) – 1 человек. Приз педагогических симпатий получила Лапаева Настя (фото № 4).
Всех от души поздравляем! Победители конкурса, обратите внимание, что награждение будет проходить на комплексных занятиях, не пропустите!Конкурс продолжается!
№ 1
Я кимова Ульяна:
-Индеец в саду Чкалово, среди укропа и ноготков.
№ 2
Якимова Ульяна:
-К взлету готова!
№ 3
Громовы Настя и Катя:
- Готовимся к гонке «Париж – Рубе»
№ 4
Бажин Алеша:
-Если уж отдыхать, то по-королевски!
№ 5
Брызгунова Вика
-Встану рано поутру,
Пирогов всем напеку,
Только не стряпучее,
Тесто прилипучее!
№ 6
Брызгунова Вика
-Привела домой коня,
мама выгнала меня,
И теперь вдвоем с конем
Мы на улице живем!
№7
Димочка Садыков
"Юный Трубач"
№8
Димочка Садыков
"Вам спою, сыграю я
Угостите лишь меня"
№9
Димочка Садыков
"По утрам и вечерам нужно бриться мужикам"
№10
Зыкова Ева
"Ох, уж эти поклонники ! "